1 декабря традиционно, на базе Тобольского драматического театра прошла городская акция «Мы разные, но мы вместе», которая проводится с целью привлечения внимания к проблемам детей-инвалидов, а также содействия в формировании толерантного отношения общества к детям данной категории. В рамках акции дети нашего детского сада приняли активное участие в конкурсе рисунков: «Мир глазами ребенка» и конкурсе фотографий «Помоги мне открыть мир…», где показали свои творческие способности. На празднике «Подарим лучики тепла», «особенные» дети продемонстрировали свои таланты: пели песни, танцевали, читали стихи. Ребята подготовительной группы подарили присутствующим музыкальную композицию «Пусть всегда будет солнце». Праздник был наполнен детским смехом, творчеством и душевной теплотой.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

Как повезло тебе и мне –
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

Россия – одно из самых многонациональных государств мира и все мы живём дружно. У каждого народа есть свои национальные костюмы, танцы, обычаи, традиции. Сегодня воспитанники познакомились со многими из них – дети играли в национальные, подвижные и дидактические игры, танцевали национальные танцы, знакомились с костюмами. В ходе познавательных мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах. В рамках празднования Дня народного единства ребята приняли участие в спортивных соревнованиях, где также продемонстрировали свою ловкость, быстроту и ЕДИНСТВО!

2 ноября на базе детского сада прошло заседание школы молодого логопеда на тему: «Коррекция звукопроизношения у воспитанников с ТНР. Традиционные и современные методы работы». На мероприятии городского уровня присутствовали как логопеды с большим стажем работы, так и начинающие. Вниманию коллег было представлено обобщение опыта работы учителей-логопедов нашего детского сада Новоселовой И.С. и Уткиной Н.А.. Педагоги показали фрагменты индивидуальной работы с воспитанником, продемонстрировали как традиционные (работа с картинками, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.), так и современные методы коррекционно-развивающей деятельности («говорящая ручка», «логомер»).

Основным этапом семинара стало моделирование деятельности воспитанников на прогулке с учетом интеграции образовательных областей, где педагоги подробно описали все варианты и этапы проведения прогулки, а также привели примеры подвижных игр на улице, обратив особое внимание на тематическую направленность и региональный компонент.

 

Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание. Роль воспитателя состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.
При организации оздоровительного режима стремимся к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Её социальная значимость и роль формирования личности неоспоримы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи.
Речевое воспитание детей в дошкольных учреждениях имеет в нашей стране давние традиции, заложенные в трудах Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Можно говорить об определённой педагогической культуре, которая развивалась на серьёзной научной основе.

С 15 по 20 октября в детском саду во всех возрастных группах прошли развлечения, посвященные празднику осени. Педагоги вместе со своими воспитанниками прославляли осень в песнях, танцах и стихах. В гости на праздничные утренники пожаловали и сказочные герои: с ребятами по осеннему лесу путешествовали белочка, лиса и ежик; герои из сказки «Репка», лесовик, Маша и медведь и, конечно же, красавица-Осень. Не обошлось на празднике без практической деятельности: ребята делали красивые осенние пейзажи, «варили» для мишки малиновое варенье, вместе с родителями сооружали лесных зверюшек. И осень не осталась в долгу, принесла ребятам угощение – наливные яблочки.
Красочные костюмы, веселые песни и забавные игры сделали праздник незабываемым! И совсем осень не унылая пора, а время игр, песен, плясок и прибауток для воспитанников нашего детского сада!

Пусть со всех концов,-
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло…".
(А.Яшин)


Незаметно проходит осень и наступают первые холодные деньки. Перелётные птицы улетели в тёплые края и остались в нашем краю лишь зимующие птицы. Эти птицы сами стараются прокормиться в наши суровые сибирские морозы. Птицы питаются семенами, почками, остатками замёрших плодов и ягод и, конечно же, отыскивают корм около жилья людей. Но всё равно, во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают.
Поэтому мы должны помочить пережить зиму пернатым друзьям.

Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.

В этот удивительно теплый осенний день ребята подготовительной группы «Капелька» ходили по лесным дорожкам и искали следы Осени. Дети с удовольствием дышали чистым, свежим воздухом, играли в свои любимые подвижные игры «Прятки», «Догонялки парами». Вместе с инструктором по физической культуре провели веселые старты. В этих соревнованиях победила дружба. С бодрым и веселым настроением прощались ребята с перелетными птицами, играя в игры «Маленькая птичка», «Перелет птиц». Дети с интересом собирали осенние листья в букет, выделяя самый маленький лист и самый большой, самый яркий и самый пестрый. А возвращались в детский сад с ярким осенним букетом и отличным настроением.

11 октября 2017 года воспитанники детского сада № 51 по приглашению ДЮСШ № 1 побывали на экскурсии во Дворце Спорта «Кристалл», который является единственной ледовой ареной нашего города под крышей комплекса. Цель экскурсии: привлечение детей к физкультуре и спорту, знакомство детей со спортивными учреждениями нашего города.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет