Основным этапом семинара стало моделирование деятельности воспитанников на прогулке с учетом интеграции образовательных областей, где педагоги подробно описали все варианты и этапы проведения прогулки, а также привели примеры подвижных игр на улице, обратив особое внимание на тематическую направленность и региональный компонент.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для развития дошкольников. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
На прогулке дети играют, много двигаются. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Но, уважаемые коллеги и родители, мы не забываем о том, что каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. И чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализоваться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.