Форма обучения  очная
 Нормативный срок обучения  5 лет
 Наименование образовательной программы  Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска
 Язык, на котором осуществляется образование  русский

 

Описание образовательной программы

Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения и региона. Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Основой для разработки Программы является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменениями от 08.02.2023г) и Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);

В обязательной части ОП ДО представлена Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028 и ряд парциальных программ.

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ОД), и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы её разработки; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов в ДОО.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нём представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит Программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий её реализации; организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной деятельности в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы в ДОО.

Каждый из основных разделов включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей.

Программа определяет объём и содержание образовательной деятельности в ДОО и планируемые результаты освоения образовательной программы, включает обязательную часть, соответствующую ФОП ДО в объёме не менее 60 % и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которая составляет не более 40 %.

Вариативная часть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Содержание и планируемые результаты Программы соответствуют содержанию и планируемым результатам ФОП ДО.

Реализация Программы предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений (в том числе с социальными партнёрами) и осуществляется с учётом принципов дошкольного образования, зафиксированных в ФГОС ДО.

Программа обеспечивает преемственность дошкольного и начального общего образования.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.

Информация об учебном плане

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

- от 2 до 3-х лет – не более 10 минут.

- от 3 до 4-х лет – не более 15 минут.

- от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

- от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут.

- от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Информация о календарном учебном графике

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы МАДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, уровня сформированности школьно-значимых функций;

-праздничные дни;

Информация о методических и об иных документах

Социально-коммуникативное развитие

- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска;

- Социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты - Мы», автор составитель О. А. Князева;

- «Ладушки», Й.А. Новоскольцева, И.А. Каплунова;

- «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, Т.Л. Долгов;

- «Рождаюсь расту развиваюсь, методическое пособие от 0 до 3 лет;

- Р.Стеркина, О.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС»;

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А

Познавательное развитие

- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска

- Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников» Л.В.        

- Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС».

- «Наш дом-природа», Н.А. Рыжовой;

- Веракса Н.Е.  «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС».

- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А

Речевое развитие

- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска.

- Коррекционное обучение детей по программам Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной В.Г. (коррекция) Технология развития связной речи Ткаченко Т.А.,КоноваленкоВ.В.

- Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной «Коррекция нарушений речи».

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

- Технология  развития лексико-грамматических компонентов речи Агронович З.Е.,Александрова Т.В.

- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»

- А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение».

- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

- А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».

- Л. Журова «Обучение дошкольной грамоте»

В.Гербова « Приобщение к художественной литературе»

О. Ушакова « Ознакомление с художественной литературой»

Художественно-эстетическое развитие

- Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова;

- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. ФГОС»

- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

- Т.С. Комарова Г.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

- «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В Куцакова.

-  Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС».

- «Гармония» К. Тарасова В. Рубан, Т. Нестеренко.

- «Музыкальные шедевры» О. Радынова

- Куцакова Т.С. Комарова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС»

 

Физическое развитие

- «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова

- Пензулаева Л.И  «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС»

- Сборник подвижных игр Э. Я. Степаненкова

- Пензулаева Л.И « Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС»

 

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований, субъектов РФ - 716

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 711

Общая численность обучающихся - 652

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме - 652

Консультативную помощь родители могут получить каждый четверг с 15.00 до 18.00 часов в Консультативном пункте Образовательной организации.

 

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет