Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание. Роль воспитателя состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.
При организации оздоровительного режима стремимся к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.


Особое внимание в детском саду уделяется рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение.
Рационально - гибко, динамично разработан режим в учреждении, который предусматривает разнообразие деятельности детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация деятельности в хорошо проветриваемых помещениях, развлекательная программа для детей.
Все выше сказанное мы объединили в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты в познавательную, музыкальную, изобразительную деятельность. В содержание "оздоровительно-игрового часа" входят подвижные игры с оздоравливающим эффектом; дыхательные, артикуляционные, пальчиковые и зрительные гимнастики; логоритмические упражнения; элементы релаксации и аутотренинга. Для повышения интереса к выполнению заданных упражнений используются игровые сюжеты, объединенные одной темой дня.
Каждый специалист (педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель – логопед, медицинская сестра) подобрал и систематизировал материал по использованию оздоровительных технологий в ДОУ, и определил с какой целью они проводятся во время оздоровительно-игрового часа.

 

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет