Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Для улучшения сенсорного развития ребенка необходимо обогащать теорию и практику дошкольного воспитания, т. е. разрабатывать и использовать наиболее эффективные средства и методы сенсорного воспитания в детском саду. Именно поэтому, педагог-психолог вместе с воспитателями решили создать своими руками панель для сенсорного развития, а именно для развития тактильных ощущений. В работе педагоги использовали подручный материал: мочалки, щетки, расчески, губки и многое другое, что поможет обеспечить своего рода массаж для детских рук.
Сенсорная панель размещена в детском саду и дети не могут пройти мимо нее, не потрогав колючие облака, мягких рыбок, шершавые деревья, с большим удовольствием прищепляют лучики к солнцу, одновременно познавая форму, цвет, величину и материал предметов.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Чувственное познание внешнего мира - важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития.