Форма обучения  очная
 Нормативный срок обучения  5 лет
 Наименование образовательной программы  Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска
 Язык, на котором осуществляется образование  русский

 

Описание образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «МОЗАИКА» под редакцией Белькович В.Ю., Гребенкиной Н.В..

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в разнообразных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение образовательных задач, указанных в ФГОС.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа направлена на:

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность в соответствии с возрастными особенностями;

- возможности выбора для всех субъектов образования (педагогов, детей, родителей (законных представителей)) образовательных программ, педагогических технологий и видов деятельности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:

1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;

2) характер взаимодействия со взрослыми;

3) характер взаимодействия с другими детьми;

4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Информация об учебном плане

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

- от 2 до 3-х лет – не более 10 минут.

- от 3 до 4-х лет – не более 15 минут.

- от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут.

- от 5-ти до 6-ти - не более 25 минут.

- от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Аннотации к рабочим программам дисциплин

Программы определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии.

Содержание программ рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Решение обозначенных в Программах целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. 

Информация о календарном учебном графике

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы МАДОУ;

- продолжительность учебного года;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения каникул, их начало и окончание;

- сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, уровня сформированности школьно-значимых функций;

-праздничные дни;

Информация о методических и об иных документах

Социально-коммуникативное развитие

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска;

- Социально-эмоционального развития дошкольников «Я – Ты - Мы», автор составитель О. А. Князева;

- «Ладушки», Й.А. Новоскольцева, И.А. Каплунова;

- «Прогулки в детском саду», И. В. Кравченко, Т.Л. Долгов;

- «Рождаюсь расту развиваюсь, методическое пособие от 0 до 3 лет;

- Р.Стеркина, О.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;

- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа. ФГОС»;

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А

Познавательное развитие

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска

- Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников» Л.В.        

- Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС».

- «Наш дом-природа», Н.А. Рыжовой;

- Веракса Н.Е.  «Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. ФГОС».

- Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А

Речевое развитие

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска.

- Коррекционное обучение детей по программам Каше Г.А., Филичевой Т.Б., Чиркиной В.Г. (коррекция) Технология развития связной речи Ткаченко Т.А.,КоноваленкоВ.В.

- Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой, С.А. Мироновой, А.В. Лагутиной «Коррекция нарушений речи».

- Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н.В. Нищевой.

- «Программа Коррекционно-развивающего обучения и воспитания» под редакцией Екжановой Е.А., Стребелевой Е.А.

- Технология  развития лексико-грамматических компонентов речи Агронович З.Е.,Александрова Т.В.

- В.В. Гербова «Занятия по развитию речи»

- А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение».

- Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью».

- А.И. Максаков «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников».

- Л. Журова «Обучение дошкольной грамоте»

В.Гербова « Приобщение к художественной литературе»

О. Ушакова « Ознакомление с художественной литературой»

Художественно-эстетическое развитие

- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 51» г. Тобольска.

- «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А. Лыкова;

- Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. ФГОС»

- Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду».

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева.

- Т.С. Комарова Г.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».

- «Конструирование и ручной труд в детском саду», Л.В Куцакова.

-  Комарова Т.С «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. ФГОС».

- «Гармония» К. Тарасова В. Рубан, Т. Нестеренко.

- «Музыкальные шедевры» О. Радынова

- Куцакова Т.С. Комарова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

- Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала. Старшая группа. ФГОС»

 

Физическое развитие

- «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова

- Пензулаева Л.И  «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС»

- Сборник подвижных игр Э. Я. Степаненкова

- Пензулаева Л.И « Физическая культура в детском саду (для работы с детьми 5-6 лет). Старшая группа. Методическое пособие. ФГОС»

 

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований, субъектов РФ - 716

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 711

Общая численность обучающихся - 652

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме - 652

Образовательная организация реализует дошкольное образование и дополнительное образование детей и взрослых согласно лицензии № 457 от 27 октября 2015 г. серия 72 Л 01 № 0001510 на осуществление образовательной деятельности по указанным в приложении от 27.10.2015 г. (Дополнительное образование) образовательным программам

Консультативную помощь родители могут получить каждый четверг с 15.00 до 18.00 часов в Консультативном пункте Образовательной организации.

 

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет