23 марта состоялся семинар-практикум по теме: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Педагог-психолог поделилась опытом работы по психологическому сопровождению образовательного процесса и коснулась теоретического обоснования психологического сопровождения и более подробно рассказала практическую реализацию данного процесса. Раскрыла все направления работы: коррекционная, профилактическая, просветительская и др. Ознакомила с инновационными формами работы с родителями, воспитателями. Провела анкетирование и тренинг профилактики эмоционального выгорания педагогов «Полюби себя».

В любом коллективе возникает вопрос, связанный с групповой сплоченностью. Вопрос этот важен потому, что от уровня развития коллектива, степени его сплоченности зависит эффективность работы учреждения, а также психологический комфорт каждого ее члена. Психологом детского сада Эльзой Рафаиловной проведен тренинг «В едином коллективе…» с целью сплочения коллектива и построения эффективного командного взаимодействия.
- В каждом тренинге есть правила, давайте и мы с вами выработаем свои правила…
И это правильно, ведь выработка единых требований ведет педагогов к взаимодействию, где каждый проявляет себя как личность, познает себя и других, на основе общего интереса, чувства, качества характера, отличительной черты личности и др. при этом педагоги совершенствуются.

Мастерство – это то, что можно добиться,
и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер – врач, так должен и может быть прекрасным мастер педагог
А.С. Макаренко.


В марте прошла неделя открытых мероприятий. В свою педагогическую мастерскую молодых специалистов пригласила Кадулина Анастасия Валерьевна – воспитатель первой квалификационной категории, с целью показать наиболее эффективные формы и методы организации педагогического процесса.

17 марта подведены итоги профессионального конкурса молодых педагогов образовательных учреждений «Открытие года». Конкурс направлен на выявление и поддержку талантливых молодых педагогов, мотивацию и стимулирование к поиску новых форм интеллектуальной, творческой деятельности; формирование положительного общественного мнения о современном молодом педагоге.
В номинации «Молодой воспитатель» приняли участие педагогические работники дошкольных образовательных организаций со стажем педагогической работы до трёх лет. На данном конкурсе выпала честь принять участие и нашему молодому педагогу.

Праздник 8 Марта - один из самых любимых в нашей стране. И в канун Международного женского дня в группах ДОУ с детьми были проведены беседы «История праздника 8 марта», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Мама – самый лучший друг». Ребята всех групп рисовали «Портрет любимой мамочки», «Цветы для мамы», разучивали стихотворения о маме, играли в сюжетно – ролевые игры «Мама на работе», «Я помогаю маме». Отгадывали загадки про мам и про мамины профессии. Изготовили своими руками открытки в подарок для наших мам и бабушек.

2 марта в детском саду прошло городское методическое объединение для педагогов ДОУ по познавательному развитию на тему: «Формирование познавательной активности дошкольников посредством применения в образовательной деятельности игровых технологий».
В рамках метод объединения педагоги детского сада продемонстрировали опыт работы по использованию игровых технологий в образовательной деятельности с детьми. Педагоги средней группы «Почемучки» Маевская Татьяна Федоровна и Фахрутдинова Васима Асатовна познакомили коллег с игровой технологией – мозартика.

От души вас поздравляем,
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу…

 

В детском саду прошли развлечения, посвященные празднованию Дня защитников Отечества. Благодаря дружным, совместным действиям ребят и их пап, участники успешно справились со всеми трудностями на военных учениях.
Военная игра увлекла, и ребята быстро перевоплотились в солдат-новобранцев: пели военные песни, выполнили музыкально-ритмическую разминку, читали стихи, а зрители дарили им заслуженные аплодисменты.
Дошкольники лихо скакали «на лошадках», показали ловкость и смекалку в игре «Построй звездную полосу», а папы переносили в эстафете «раненых бойцов» через болото.
Веселые эстафеты сплотили пап и детей, доставили и участникам и зрителям массу удовольствий.

«Вся человеческая мудрость
хранится в книгах,
А книги – в библиотеках».


Без книг жизнь невозможна. А значит, невозможна она и без библиотек.
О роли библиотек в жизни людей можно судить уже по тем образным наименованиям, которые им издавна присваивали. Их называли храмами мудрости, памятью человечества, хранилищами сокровищ цивилизации.
Библиотека – это обыкновенное и в то же время удивительное место, потому что в этом помещении живут книги. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о чуде, как о сокровище, и бывает, что не всегда ценим и бережем её. Но вдумайтесь, ведь книга до недавнего времени была единственным средством передачи знаний от поколения к поколению. Как только люди изобрели письменность, появилась возможность собирать, накапливать знания, передаваемые от поколения к поколению.

4 февраля базе МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева состоялась городская выставка исследовательских и творческих работ (проектов) учащихся и воспитанников образовательных организаций города Тобольска «Я – будущее России». Выставка проводится в преддверии Дня Российской Науки и преследует решение следующих задач:
- выявление, поддержка и развитие исследовательской деятельности и научного творчества воспитанников и учащихся, рационализаторских способностей и изобретательских умений в различных отраслях науки и техники в условиях внедрения ФГОС;
- практическое решение проблем преемственности между дошкольным, начальным, основным и средним общим образованием через организацию исследовательской деятельности в образовательном процессе;
- привлечение учащихся и воспитанников, родителей и педагогов образовательных организаций к участию в исследовательской деятельности.

18 января в детском саду прошел День открытых дверей, мероприятие, направленное на приобщение представителей родительской общественности к образовательному процессу; мероприятие, которое позволяет родителям получить информацию об условиях содержания детей в детском саду. Коллектив детского сада продемонстрировал родителям, какая в учреждении создана предметно-пространственная, безопасная, педагогически грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка и укрепления его здоровья. В этот день двери детского сада открылись для пап, мам, бабушек и дедушек.
День открытых дверей – это прекрасная возможность для родителей окунуться в мир детства: весело и непринуждённо провести время в детском саду со своим ребенком, вместе с ним смастерить поделку, принять участие в праздничном хороводе.

Коляда, коляда!
Пришла коляда
Накануне Рождества!
Мы ходили, мы искали
Коляду святую.
По всем дворам, по всем про улочкам.
Нашли коляду
И у нас в детском саду!

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет