21 апреля 2017 года в детском саду прошло методическое объединение воспитателей города Тобольска по освоению социально – коммуникативного направления работы с детьми на тему «Использование игровых технологий как условие успешной социализации детей среднего возраста».
Ведь проблема социализации подрастающего поколения является сегодня одной из самых актуальных. Процесс социализации может осуществляться как в ходе стихийного взаимодействия с окружающим миром, так и в процессе целенаправленного приобщения ребенка к социальной культуре.
На методическое объединение в рамках сетевого взаимодействия между педагогами образовательных учреждений города была приглашена воспитатель МАУ СОШ № 15, дошкольного отделения Каричева Зульфия Анваровна. Педагог для присутствующих предложила тренинговые упражнения, на которых учились решать некоторые проблемы, которые возникают в процессе общения между педагогом и ребенком, между ребенком и ребенком. Выполняя их, участники тренинга учились налаживать отношения, лучше узнавать друг друга, проявлять внимание ко всему, что происходит в окружающей обстановке.


К старшему дошкольному возрасту у ребенка формируется потребность в устойчивых дружеских взаимоотношениях со сверстниками, в эмоциональной близости с ними, в уважении и сопереживании со стороны взрослых. Он способен общаться, ориентируясь на взаимосвязи в социальном мире; иметь устойчивые объединения со сверстниками для игры и реализации общих интересов; проявлять и более гибко использовать коммуникативные умения; способен осознать свое место в группе сверстников.

В данной работе педагогам помогают современные педагогические технологии, разработанные авторским коллективом детского сада. Одна их таких технологий это «Технология работы с одним предметом».


«Она пальчик щиплет крепко,
И белье хватает крепко.
Называется… (прищепка)»


Именно с «прищепкой» педагоги детского сада Кадулина Анастасия Валерьевна и Коробейникова Мария Витальевна демонстрировали приемы сотрудничества с детским коллективом и взрослыми, решая образовательные задачи социально – коммуникативного направления. Разнообразие современных прищепок позволяет придумывать самые разные игры и игрушки, например игрушки – самоделки, которые ребенок может сделать сам, или использовать прищепки как счетный материал, как игра для закрепления цвета, формы и величины. А еще прищепки можно использовать в качестве строительного материала или конструктора, музыкального инструмента….
А итогом встречи стало оформление панно «Мое мнение», где педагоги высказывали свое мнение в форме записок, размещая их на импровизированной выставке.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет