Поступление в школу для многих детей, это эмоционально-стрессовая ситуация, в связи с этим возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдёт адаптация на первом году обучения, во многом зависит работоспособность и успеваемость в последующие годы.
В детском саду наиболее щадящий режим, ребенку необходимо перейти от игрового к учебно-познавательной деятельности. Дети попадают в более строгую систему требований, появляется много новых людей, как взрослых, так и детей. Существует три уровня адаптации к школьному обучению.
1. Высокий уровень- положительно относится к школе, требования выполняет, прилежен, учебный материал усваивает легко.
2. Средний уровень-положительно относится к школе, посещение школы не вызывает отрицательных эмоций, понимает учебный материал.
3. Низкий уровень- отрицательно относится к школе, нередки жалобы на здоровье, наблюдается нарушение дисциплины, объясняемый материал усваивается фрагментарно.
✅ЗАПОМНИТЕ.
Ваш ребёнок пришел в школу учиться, когда ребёнок учиться, у него может сразу что то не получится. Ребенок
имеет право на ошибку.
✅Составьте распорядок дня, следите за его соблюдением.
✅Не пропускайте трудности возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками.
✅Если есть проблемы логопедического, психологического характера, постарайтесь с ними справиться с помощью специалистов на первом году обучения.
✅В каждой работе обязательно найдитеза, что ребенка можно похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны повысить интеллектуальные достижения ребёнка.
Период приспособления к требованиям школы у одних первоклассников, длиться 1 месяц, у других 1 четверть, у 3-их растягивается на 1 учебный год.
✅При подготовке к школе Вы должны оставаться любящим и заботливым родителем и не брать на себя роль учителя!
✅Постарайтесь достижения ребенка, не сравнивать не с одноклассниками, не со своими, не озвучивайте это при ребенке, даже если они в его пользу. Не говорите плохо о ребёнке-ни при нем, не без него!
Помогайте ребёнку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью!
Автор: педагог-психолог Натмеладзе К.В.
23.10.2024