Заниматься физкультурой очень полезно, это известно всем. А вот заниматься весёлой физкультурой вместе со своей семьёй - полезнее вдвойне. Вот мы и решили провести в старшей группе «Сказка» спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная, весёлая семья».
В соревнованиях приняли участие четыре семьи. Все они ответственно отнеслись к этому мероприятию, подготовили названия, девизы, эмблемы своих команд, и даже продумали атрибуты в одежде, которые символизировали название команды.

Мир - это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
С.Богомазов.

Задача патриотического воспитания детей дошкольного возраста на сегодняшний день является требованием времени. Расширение представления детей о национальных праздниках, развитие толерантности у детей к представителям других национальностей, развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности, вовлечение родителей в активное сотрудничество - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства.

Cотрудничество с семьями воспитанников по вопросам развития и воспитания детей является одним из главных направлений в работе педагогов.
Так, для родителей воспитанников средней группы «Почемучка» был проведен практикум на тему: «Речевое развитие посредством игровой деятельности». Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании.

 

В средней группе «Радуга» педагоги с родителями воспитанников провели семинар-практикум по теме: «Эксперименты осенью».
Одной их основных задач педагогов, является не только обогащение речи детей и их представлений об окружающем мире, но и умение видеть в окружающей действительности закономерность, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, пробуждать познавательные интересы.
Особенно ценны в такой работе наблюдения и эксперименты. В рамках семинара-практикума родителям были предложены рекомендации по проведению экспериментов в домашних условиях, а также на улице во время семейной прогулки.

В детском саду, в рамках методической работы, педагогами групп раннего возраста Гостюхиной С.Н. и Батиновой И.Н. был проведен мастер-класс на тему: «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста». С помощью подручных материалов педагоги нарисовали осенний пейзаж, на фоне которого была обыграна сказка с персонажами, также изготовленными самостоятельно.  В работе использовалось разнообразие материалов:  ватные диски и палочки, губки;  овощи – картошка, морковь, пекинская капуста; шишки, нитки  и многое другое. Педагоги с большим увлечением  включились в работу, проявили фантазию и творческие способности. Нетрадиционные техники рисования достаточно актуальны в работе с детьми, эта форма работы позволяет  не только раскрывать творческие способности даже маленьких деток, но и создавать красивые и необычные шедевры, не имея навыков  изобразительного искусства.

В старшей группе «Капелька» большое внимание уделяется развитию у ребят коммуникативных умений и навыков через игровую деятельность. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Дошкольное детство - период познания и освоения мира человеческих отношений. Дети моделируют их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для них ведущей деятельностью.

С 17 по 20 октября в детском саду во всех возрастных группах прошли развлечения, посвященные празднику осени. Педагоги вместе со своими воспитанниками прославляли осень в песнях, танцах и стихах. В гости на праздничные утренники пожаловали и сказочные герои: в младших и средних группах с ребятами по осеннему лесу путешествовали белочка, лиса и ежик; а ребятам старшего подготовительного возраста на пути встретился леший.

 

Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Так, на базе нашего детского сада, педагоги смело владеют необходимыми образовательными технологиями, умеют ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей.
Одна из авторских технологий нашего детского сада, направленная на развитие познавательной активности детей, является технология работы с одним предметом.
Преимущество данной технологии в том, что она опирается на личный опыт ребёнка, обеспечивает открытость дошкольного образования и направлена на развитие всех образовательных областей.
Благодаря данной технологии, дети старшей группы "Звёздочка", смогли обогатить свои знания о различных предметах, которые их заинтересовали в тот момент. Такими предметами были яблоко, перо, бумага, шишка, морковь, пуговица.

25 сентября 2016 года в г. Тобольске состоялся очередной - «Кросс нации – 2016», педагоги и воспитанники нашего детского сада не остались в стороне от этого спортивного мероприятия. На площади собрались спортсмены всех возрастов: от дошколят до представителей преклонного возраста. Лучшие коллективы города показали спортивно – танцевальные номера под руководством своих тренеров – преподавателей. Под их задорные танцы дети сделали разминку. А веселые сказочные персонажи радостно встречали маленьких участников соревнований!

Родной край – сердцу рай.


Воспитанники нашего детского сада стали участниками концерта, организованного 18 сентября – День выборов. Концерт прошел в рамках сетевого взаимодействия на базе школы № 18 под названием «Россия - Родина моя».
Концертная программа посвящена теме – Родина, и это не случайно… Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к истории родного края является одним из главных направлений образовательной работы. А начинается этот процесс, например, в досуговой деятельности, посредством разучивания стихов и песен о Родине, выступлением на концертах или проявлением заботы о малышах и людях пожилого возраста и т.д. Все это помогает ребенку социализироваться, поддерживать интерес к происходящим событиям в стране и помогает понять основные политические и социальные явления, что дает возможность ребенку осознать свое значение в обществе.

1 сентября в детском саду – это такой же праздник День Знаний, как и в других учебных заведениях, да и вообще, как и везде. Кроме того, ведь в детском саду, как известно, ребята не только играют и спят днём, но и начинают изучать практически все важнейшие науки! Так что знания начинаются далеко до того момента, как нога ребёнка впервые в жизни перешагнёт школьный порог. По традиции, праздник организовывается силами детей и педагогов, у которых было достаточно времени, чтобы выучить стихотворения, танцы, песни и даже поставить полноценный спектакль. В этом году в гости к воспитанникам заглянули Мальвина и Дюдюка. Да, да, да именно Дюдюка – непредсказуемая авантюристка и непоседа, героиня известных мультфильмов.

Что такое профессионализм?
Как оценить рост педагогического коллектива?
Именно этим вопросам был посвящен первый августовский педагогический совет в детском саду. Направление выбрано не случайно. Распоряжением Администрации города Тобольска реорганизовано Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 51» г.Тобольска в форме присоединения к нему Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 52» г.Тобольска. Два разных коллектива, со своими традициями и направлениями соединились в единую систему. Новые веяния, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений, которые и обсуждались на педагогическом совете.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет