Переход на новый качественный уровень развития дошкольного образования не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Так, на базе нашего детского сада, педагоги смело владеют необходимыми образовательными технологиями, умеют ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей.
Одна из авторских технологий нашего детского сада, направленная на развитие познавательной активности детей, является технология работы с одним предметом.
Преимущество данной технологии в том, что она опирается на личный опыт ребёнка, обеспечивает открытость дошкольного образования и направлена на развитие всех образовательных областей.
Благодаря данной технологии, дети старшей группы "Звёздочка", смогли обогатить свои знания о различных предметах, которые их заинтересовали в тот момент. Такими предметами были яблоко, перо, бумага, шишка, морковь, пуговица.

На сегодняшний день таким предметом стал картофель.
А началось всё так...
Прочитав детям одну из сказок, Даша спросила: "Почему нет ни одной сказки о картошке?". На что я ответила: "Почему нет..., есть и даже не одна сказка".
Рассказав детям сказку "Как картошка попала к людям", ребята на следующий день принесли из дома картофель. И тут началось...
Обратив внимание на то, что картофель разного размера, дети стали выкладывать его в порядке возрастания и убывания.
Затем классифицировали картофель по цвету и форме, вспомнили прямой и обратный счёт в пределах десяти и даже выложили с помощью картофеля различные предметы и фигуры.
Узнали о целебных свойствах картофеля из книг и бесед.
Поиграли в хороводные и подвижные игры, такие как "Картофельный король", "Собери картошку", "Урожай" и другие.
"А давайте посадим картошку в землю,- предложила Полина. - Пусть растёт у нас на окне!".
И мы принялись за дело.
Вдруг Артём сказал: "А в картошке есть крахмал, мне мама сказала...". И мы решили проверить.
Ребята натёрли на мелкой тёрке сырой картофель. Образовавшуюся картофельную кашицу добавили в стеклянную банку с водой и хорошенько размешали. После чего вода в банке стала мутной.
Сделали вывод: в воде содержится крахмал, и он полностью не растворяется в воде.
Далее ребята процедили воду в банке через сито, дали отстояться в течении часа и увидели, что на дне банки образовался белый осадок.
Сделали вывод: в картофеле есть белое вещество - крахмал.
Но и это нас не остановило...
Мы нанесли капельку йода на крахмал и он поменял цвет: стал фиолетовым. Затем разрезали картофель на две части и на одну из них добавили несколько капелек йода. Картофель стал фиолетовым.
Сделали вывод: действительно в картофеле содержится крахмал.
Ребят настолько вдохновила экспериментальная деятельность, что они с помощью картофеля изобразили огромную весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования - оттиск печатками из картофеля.
Обратив внимание на то, что некоторый картофель имеет причудливую и забавную форму, ребята, добавив немного смекалки и фантазии, изготовили замечательные картофельные поделки!
"А может мы приготовим из картошки салат?" - предложила Варя. "Точно, -дружно подхватили ребята. - Мы хотим "Оливье!".
И вот уже на другой день дети сами готовили салат и даже угостили ребят соседней группы.
И на этом наше знакомство с чудо - картошкой не заканчивается! Ведь самое интересное ещё только впереди.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет