18 января в детском саду прошел педагогический совет по теме: «Развитие связной речи посредством развивающих технологий». Речевое направление является одной из главных целей годового плана, над реализацией которого работает наш детский сад. Данная тема является актуальной, так как все больше детей, посещающих дошкольное учреждение, испытывают нарушения в речевом развитии. Педагоги находятся в творческом поиске, совершенствуют педагогическое мастерство, применяют в работе развивающие технологии, направленные на совершенствование речевых навыков и умений. Учитель-логопед Уткина Н.А. познакомила педагогов с технологией применения офтальмотренажера, технологией межполушарных связей, которые помогают сосредоточить внимание ребенка, активизировать его на эффективное усвоение программного материала, связанного с речевой активностью.

Вот позади новогодние утренники и праздничные каникулы. Отдохнувшие детки вновь пришли в детский сад и сразу попали в атмосферу святочных развлечений, связанных с приобщением воспитанников к истокам русской праздничной культуры.
В народе в период с 7 по 19 января проходят Святки. Святки у славянских народов – это название двенадцати праздничных дней "от звезды и до воды", то есть от появления первой звезды в канун Рождества (на Коляду) и до крещенского освящения воды. Считается: "Как Святки проведёшь, так и весь год сложится".

Радуются дети, завтра Новый год.
Это значит скоро Дед Мороз придёт.
Он поставит ёлочку во дворе,
Чтобы было весело детворе.
Разукрасит окна в комнате моей.
На веселый праздник соберет друзей.
Завтра будут игры, яркие огни.
Хором крикнут дети: «Ёлочка, гори!»
Вместе со Снегурочкой
Встанем в хоровод.
Ах, какой чудесный
Праздник Новый год!

Создание снежных построек на участках, стало традиционным в нашем дошкольном учреждении. Используя удивительный строительный материал - снег, мы совместно с родителями воспитанников погрузились в процесс замечательнейшего совместного творчества - сооружения необыкновенных снежных построек. Ежегодно родители с детьми и воспитателями строят снежные фигурки и горки, которые украшают территорию нашего детского сада.
В зимний период участки на территории детского сада становятся похожими на снежное царство, где дети с удовольствием обыгрывают снежные постройки, которые не только вносят разнообразие в детские игры, но и развивают у детей трудовые навыки, стимулируют двигательную активность дошкольников. Ледяные дорожки, снежные валы, горки - все это огромный труд, проделанный воспитателями детского сада, детьми, а также их родителями.
Администрация детского сада благодарит родителей и воспитателей, которые принимали участие в снежных постройках. Пусть зимняя сказка оживает, а дети становятся в ней главными героями!»

14 декабря на базе детского сада прошло городское методическое объединение по физическому развитию: «Развитие двигательной активности младших дошкольников посредством логоритмики». На мероприятии присутствовали воспитатели, учителя-логопеды и инструкторы по физической культуре из детских садов города. Инструктор по физической культуре Рязанова Виктория Николаевна, рассказала коллегам о взаимодействии педагогов ДОУ как необходимом условии эффективного развития двигательной активности дошкольников посредством логоритмики.

1 декабря традиционно, на базе Тобольского драматического театра прошла городская акция «Мы разные, но мы вместе», которая проводится с целью привлечения внимания к проблемам детей-инвалидов, а также содействия в формировании толерантного отношения общества к детям данной категории. В рамках акции дети нашего детского сада приняли активное участие в конкурсе рисунков: «Мир глазами ребенка» и конкурсе фотографий «Помоги мне открыть мир…», где показали свои творческие способности. На празднике «Подарим лучики тепла», «особенные» дети продемонстрировали свои таланты: пели песни, танцевали, читали стихи. Ребята подготовительной группы подарили присутствующим музыкальную композицию «Пусть всегда будет солнце». Праздник был наполнен детским смехом, творчеством и душевной теплотой.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Этот праздник полон душевной теплоты, ведь все дети мира поздравляют самых дорогих людей на свете - своих матерей. Это такой праздник, словно у всех мам общий день рождения. Дети говорят им слова благодарности, дарят подарки. Мамы получают поздравления и лучшей наградой для них становятся успехи детей.

Как повезло тебе и мне –
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!

Россия – одно из самых многонациональных государств мира и все мы живём дружно. У каждого народа есть свои национальные костюмы, танцы, обычаи, традиции. Сегодня воспитанники познакомились со многими из них – дети играли в национальные, подвижные и дидактические игры, танцевали национальные танцы, знакомились с костюмами. В ходе познавательных мероприятий дети в доступной форме познакомились с историей возникновения праздника, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Ребята вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история, закрепили свои знания о государственных символах. В рамках празднования Дня народного единства ребята приняли участие в спортивных соревнованиях, где также продемонстрировали свою ловкость, быстроту и ЕДИНСТВО!

2 ноября на базе детского сада прошло заседание школы молодого логопеда на тему: «Коррекция звукопроизношения у воспитанников с ТНР. Традиционные и современные методы работы». На мероприятии городского уровня присутствовали как логопеды с большим стажем работы, так и начинающие. Вниманию коллег было представлено обобщение опыта работы учителей-логопедов нашего детского сада Новоселовой И.С. и Уткиной Н.А.. Педагоги показали фрагменты индивидуальной работы с воспитанником, продемонстрировали как традиционные (работа с картинками, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика и др.), так и современные методы коррекционно-развивающей деятельности («говорящая ручка», «логомер»).

Основным этапом семинара стало моделирование деятельности воспитанников на прогулке с учетом интеграции образовательных областей, где педагоги подробно описали все варианты и этапы проведения прогулки, а также привели примеры подвижных игр на улице, обратив особое внимание на тематическую направленность и региональный компонент.

 

Здоровье подрастающего поколения является одной из проблем сферы образования, где протекает большая часть жизни детей. Время требует, чтобы дети получали современные, качественные, доступные знания. Но чтобы такими знаниями овладеть, нужны силы, нужно здоровье, нужно желание. Роль воспитателя состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста.
При организации оздоровительного режима стремимся к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке, обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Развитие связной речи – высшей формы мыслительной деятельности – определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка. Её социальная значимость и роль формирования личности неоспоримы. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция речи.
Речевое воспитание детей в дошкольных учреждениях имеет в нашей стране давние традиции, заложенные в трудах Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского. Можно говорить об определённой педагогической культуре, которая развивалась на серьёзной научной основе.

Полезные ссылки Рекомендуемый перечень полезных ресурсов в сети Интернет