Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.
В течение двух недель была проанализирована противопожарная обстановка в детском саду, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, воспитанниками и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Были разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему «Пожарная безопасность»:
В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:
- Занятия-беседы
- Рассматривание плакатов и иллюстраций по пожарной тематике
- Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику
- Составление творческих рассказов по тематическим иллюстрациям
- Ознакомление с художественной литературой
Воспитанники с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную охрану, внимательно слушали воспитателей о том, как следует вести себя, если вдруг в квартире или на улице случится пожар, упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
А также изучали план эвакуации с условными обозначениями, искали их в ходе экскурсии по детскому саду и говорили об их назначении.
Изучали оснащение пожарного комплекса, рассказывали о том, как и в каких ситуациях необходимо использовать предметы противопожарной безопасности. Рассказывали о пожарных выходах, о том, кто может помочь в экстренных случаях детям в детском саду.
Итоговым мероприятием работы в данном направлении стала организация и проведение экскурсии в пожарной машине, которая специально приехала к нам в детский сад.
Пожарные рассказали о своей трудной, порой опасной, но такой необходимой профессии.
Один из пожарных продемонстрировал нам специальное устройство, с помощью которого можно дышать в задымленном помещении 45 минут.
Дети стали активными участниками беседы, отвечая на вопросы о том, какие правила противопожарной безопасности необходимо соблюдать и как вести себя в случае возникновения пожара.
Дети рассмотрели, как устроена внутри пожарная машина.
И как были удивлены и обрадованы дети, когда им удалось побывать в кабине настоящей пожарной машины!
Мы думаем, что организованная таким образом работа по данной теме, поможет детям более прочно усвоить знания, понять важность и необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.
Анализируя работу по пожарной безопасности, можно сделать вывод:
- Благодаря систематизации мероприятий у родителей повысился уровень знаний о методах и приёмах ознакомления детей с правилами пожарной безопасности
- У сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности у воспитанников
- У воспитанников сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.
Шулякова Е.В.
22.04.2022