В детском саду в онлайн-формате прошло городское методическое объединение по теме: «Модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам речевого развития дошкольников среднего возраста». Вопросам речевого развития дошкольников уделяется большое внимание.
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и часто имеет комбинированную форму: у детей одновременно нарушены речь, общая и мелкая моторика, ориентирование в пространстве. Для того, чтобы работа по профилактике и коррекции подобных нарушений была более эффективной, воспитателям необходимо работать в тесном сотрудничестве не только с узкими специалистами – учителем-логопедом, учителем-дефектологом, но и с родителями воспитанников.
Педагоги детского сада поделились опытом работы с семьями ребят по вопросам речевого развития. В рамках онлайн-практикума «Речевая игротека в домашних условиях» были предложены речевые игры в домашних условиях. Вместе с воспитанниками подготовительной группы, в рамках досугового проекта «Святки-колядки», педагоги организовали образовательную деятельность, направленную на развитие речевых навыков посредством игровых упражнений и музыкальной деятельности. Также педагоги продемонстрировали варианты артикуляционной гимнастики дома с использованием предметов домашнего обихода, рассказали о литературной гостиной дома как средстве развития речи ребенка. Кроме того, ребята вместе с педагогами сочиняли рождественскую сказку, украшали святочные угощения и водили праздничные хороводы. Такое сотрудничество и интеграция образовательных областей способствуют более эффективному развитию речевых навыков ребенка.
19.01.2021